Главная

Регистрация

Вход
avto mir
Воскресенье, 05.05.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5


Сам себе диагност...

Машины, как и люди, к сожалению, подвержены "болезням" - механическим и электрическим отказам. Однако (опять же, как у людей), эти отказы редко приходят внезапно. Обычно им предшествую определенные симптомы грядущих неприятностей. Эти симптомы могут быть как слышимыми - различные стуки или скрипы, так и видимыми - дым из выхлопной трубы, пар из-под капота или масляное пятно под машиной. Дрожание стрелки прибора или появление светового сигнала на панели - тоже симптомы, равно как и необычные запахи, вибрация руля, непривычные ощущения при нажатии педали тормоза и прочее необычное поведение автомобиля. Эти симптомы могут заметить пассажиры, сам водитель или человек, впервые севший в эту машину. Симптомы могут остаться и просто незамеченными. Возможно, ничего серьезного в этом нет, но все равно лучше узнать в чем дело. Тогда неисправность можно будет устранить дома (что удобнее и дешевле), а не на обочине, а тем более не дожидаясь дорогостоящего ремонта в мастерской, когда машина просто перестанет ездить. Если признаки неисправности проявились во время дальнего путешествия, стоит обратиться на ближайшую автостанцию, чтобы не подвергаться риску внезапной остановки посреди дороги неизвестно где, что просто небезопасно по разным причинам. В данной статье приводятся наиболее частые симптомы и их возможные причины, однако на практике их намного больше. Поэтому воспринимайте эти сведения как справочное пособие, а не как полную инструкцию. Список приведенных неисправностей составлен в общем виде, и не ко всем машинам подходят все его пункты. Например, привод газораспределительного механизма может быть ременным, цепным или шестеренчатым. Подача топлива может быть инжекторной, а может быть карбюраторной. Поэтому, если написано, что трогание рывками говорит о загрязнившихся дисках сцепления, а у вас стоит автомат, значит, этот "диагноз" к вашей машине не относится. Кстати, когда мы говорим "передняя часть двигателя", то имеем в виду ту его часть, где находятся приводные ремни.

Необычные звуки в двигателе

Жужжащий или свистящий звук в передней части двигателя

Что-то случилось с генератором

Что-то случилось с водяным насосом

Перетянуть ремень генератора

Перетянуть ремень привода распредвала

Неисправность в гидроусилителе руля

Стук в передней части двигателя

Износилась цепь привода распредвала

Ослабло крепление крышки ремня ГРМ

Ослабло крепление вентилятора или его шкива

Ослабло крепление кожуха вентилятора

Ослабли болты крепление генератора

Износились подшипники генератора

Изношено, сломано или неправильно отрегулировано натяжное устройство цепи

Ослабло крепление шкива генератора или вентилятора

Ослаблен шкив коленвала, или сдвинулась его шпонка

Износились подшипники водяного насоса

Визжащий звук в передней части двигателя

Проскальзывает

ремень генератора

Заклинен или замерз водяной насос

Заклинены или не смазаны подшипники генератора

Ослаблен или изношен ремень привода насоса гидроусилителя руля или компрессора кондиционера

Вышел из строя насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера

Постукивание в двигателе, причем явственнее оно слышно на поворотах

Низкий уровень масла

Ослабло крепление приемной трубы выхлопной системы

Ослабли или поломаны крепления двигателя

Ослабло крепление корпуса воздушного фильтра

Слабое постукивание, усиливающееся при наборе двигателем оборотов

Увеличенные зазоры клапанов

Изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов

Изношены толкатели

Изношен распредвал (иногда при этом слышен "хрюкающий" звук)

Неисправен клапан или его пружина (часто при этом двигатель троит)

Завывание высокого тона, причем высота звука изменяется вместе с оборотами двигателя

Шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика

Впускной коллектор или карбюратор "подсасывают" воздух

Вышли из строя подшипники генератора

Вышли из строя подшипники водяного насоса

Вышли из строя насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера

Грохочущий звук, когда двигатель находится под нагрузкой или при ускорении

Износилась коренные подшипники

Разболтался маховик (часто проявляется как лязганье при переключении скоростей)

Разбилось посадочное отверстие шкива коленчатого вала, или изношена шпоночная канавка

Металлическое "звяканье" (детонация) при ускорении или движении на подъем

Нарушена регулировка опережения зажигания

Используется низкооктановый бензин

Установлены свечи не того типа

Вышел из строя вакуум-корректор прерывателя-распределителя

Двигатель нуждается в капремонте

Сильный стук на холостых и рабочих оборотах

Изношены вкладыши нижней головки шатуна (этот дефект, а также износ коренных вкладышей могут сопровождаться миганием лампочки давления масла)

На холостых оборотах при горячем двигателе внезапно возникает жужжащий звук

Включился вентилятор, управляемый термостатом - это не обязательно неисправность

Резкий хлопающий звук при запуске холодного двигателя

Это хлопают поршни. Некоторые двигатели подвержены этому явлению. Но, если такое происходит при ускорении с разогретым двигателем, это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Грохочущий звук при запуске холодного двигателя

Слишком медленно растет давление масла, что может быть вызвано низким уровнем масла, износом коренных вкладышей, износом масляного насоса, выходом из строя предохранительного клапана. Может быть также неправильно подобран масляный фильтр или залито не то масло

Шипящий или свистящий звук в районе карбюратора

Просачивание воздуха через прокладку впускного коллектора

Просачивание воздуха через прокладку между карбюратором и коллектором

Поврежден или неплотно посажен шланг вакуумного усилителя тормозов

Поврежден или неплотно посажен шланг вакуум-корректора зажигания

Износилась ось дроссельной заслонки

Неправильно установлен воздушный фильтр

Булькающий звук при выключении двигателя

Кипит охлаждающая жидкость

Воздушная пробка в системе охлаждения или трубопроводе обогревателя

"Секущий" звук, особенно слышный при ускорении

Пробита приемная труба выхлопной системы

Пробита прокладка выпускного коллектора

Ослабло крепление приемной трубы

Двигатель "троит" (перебои в воспламенении)

Необычные запахи

Запах кислоты

Аккумулятор перезаряжается

Аккумулятор течет

Аккумулятор переполнен

Запах бензина

Бензобак переполнен

Потеряна крышка бензобак

Бензобак течет

Течь в бензопроводе

Течь в бензонасосе

Течь в системе впрыска

Подтекание топлива через дренажное отверстие топливного бака

Велик уровень топлива в карбюраторе, возможно, по причине выхода из строя игольчатого клапана

В салоне пахнет выхлопными газами

Течь в выхлопной системе

Открыта задняя дверь или изношена ее прокладка (на хэтчбеках или универсалах)

Работает вентилятор обогревателя, когда машина едет медленно в общем потоке

Запах масла

Отсутствует крышка маслозаливной горловины

Пробита прокладка клапанной крышки

Система вентиляции картера забилась или протекает (отвалилась трубка)

Сильно изношенный двигатель дымит

Запах паленой веревки

Проскальзывает сцепление

Подклинивают тормоза

Ошибки водителя - не отпустил педаль сцепления или не отпустил ручной тормоз во время движения

Вентилятор обогревателя нагнетает посторонние запахи

Необычные звуки в трансмиссии

Скрежет при отпускании педали сцепления

Вышел из строя выжимной подшипник

Вышел из строя центрирующий подшипник маховика

Скрежет при включении сцепления

Ведомый диск изношен до самых заклепок

Грохот при включении сцепления

Вышел из строя нажимной диск (сломаны пружины)

Сломаны или расшатались кронштейны крепления двигателя

Звонкий или глухой стук при трогании машины

Нарушены крепления заднего моста (для заднеприводных автомобилей)

Сильно изношены сочленения карданного или приводного валов

Изношен подвесной подшипник (там, где он есть)

Расшатался карданный вал (для заднеприводных автомобилей)

Выхлопная система плохо закреплена

Жужжащий звук, который прекращается, когда нажимают на педаль сцепления

Шумят ведущие шестерни коробки передач

Шумят подшипники коробки передач

Мало масла в коробке передач

Постоянный щелкающий звук, учащающийся с ростом скорости и больше заметный на поворотах

Вышел из строя опорный подшипник колеса

Вышел из строя ведущий вал (для переднеприводных автомобилей)

Поврежден или треснул передний тормозной диск

Постоянный щелкающий звук, учащающийся с ростом скорости

Камень или другое инородное тело в шине

Поврежден или треснул передний тормозной диск

Треснул колпак колеса или его крепление

Другие симптомы неисправностей трансмиссии

При отпускании педали сцепление включается рывками

Износился диск сцепления

Поврежден нажимной диск сцепления

Попало масло на накладки дисков сцепления

Ослабло крепление или сломаны кронштейны крепления двигателя

Ослабло крепление или сломаны кронштейны крепления коробки передач

Ослабло крепление или сломаны кронштейны крепления заднего моста

Ослабли болты крепление карданного вала

Ослабло крепление подвесного подшипника карданного вала

Кузов машины испытывает вибрацию на некоторых скоростях

Несоосность карданного вала

Карданный вал требует балансировки

Колеса требуют балансировки

Скорость машину не увеличивается пропорционально росту оборотов двигателя

Проскальзывает сцепление, что, возможно, вызвано неправильно отрегулированным свободным ходом педали, износом сцепления или попаданием масла на диск сцепления

Визг тормозов при торможении

Неправильно установлены тормозные колодки

В барабанах накопилась пыль от накладок (у барабанных тормозов)

В тормозах стоят несоответствующие тормозные накладки

Износились тормозные накладки

Тормозные накладки "подгорели"

Тормоза визжат даже без нажатия на педаль тормоза

Тормоза подклинивает, возможно, вследствие неправильной регулировки или заедания колесного или головного тормозного цилиндра

Хрустящий звук при нажатии на педаль тормоза

Сильно износились тормозные накладки

Между диском (барабаном) и накладкой попало инородное тело, например, камень

Ржавчина на диске или барабане

Хрустящий звук при отпущенной педали тормоза

Между диском (барабаном) и накладкой попало инородное тело, например, камень

Расшатались или износились колесные подшипники

Низкий уровень тормозной жидкости

Постепенное падение уровня тормозной жидкости по мере износа тормозных накладок является нормальным. Любые другие случаи падения уровня указывают на течь в тормозной системе, например, в колесном цилиндре. Это очень опасно!

Машину сносит при торможении

Неровная дорога

Низкое давление в шинах

По-разному изношены протекторы

Неправильно отрегулированы тормоза

Накладки залило тормозной жидкостью из-за протечки в цилиндре

Тормозную колодку зажало в суппорте

Заклинило поршень в рабочем тормозном цилиндре или суппорте

Воздух в тормозной системе

Тормозная педаль нажимается слишком мягко

Воздух в тормозной системе

Разрыв гибкого тормозного шланга

Течь в тормозной системе

Ослабло крепление педали тормоза

При повороте руля слышен скрип или ощущаются щелки

Повреждена рулевая рейка

Частично заклинило шкворень (если он есть) или ось шарнира

Частично заклинило подшипник рулевой колонки

Стук при полном повороте руля

Износился ШРУС приводного вала

Повреждены подшипники колес

Передние колеса трутся о кузов или элементы подвески

Вибрация руля, ощущаемая на некоторых

скоростях

Передние колеса нуждаются в балансировке

Повреждено одно из колес

Повреждена или неправильно смонтирована покрышка

Ослабла затяжка подшипников колес

Ослабла затяжка гаек крепления колес

Тяжело вращается руль

Низкое давление в шинах

Частично заклинило шкворень

Частично заклинило подшипник рулевой колонки

Нарушена геометрия рулевого механизма (углы схода и развала)

На автомобилях с гидроусилителем руля это означает, что ослаб ремень привода насоса, мало жидкости в системе или отказал какой-то клапан

Увеличен люфт руля

Изношен рулевой механизм (шарниры и прижимные ролики (если они есть)

Ослабло крепление корпуса рулевой пары или рулевой рейки

Расшатался рычаг поворотного кулака

Износились подшипники поворотного кулака

Износились рулевая пара или рулевая рейка

Износились шарниры рулевых тяг

Износились или расшатались сочленения рулевой колонки

Рулевое колесо шатается на валу

Машина плохо слушается руля

Неправильно отрегулирован сход-развал

Износилась рулевая пара или рулевая рейка

Ослабло крепление корпуса рулевой пары или рейки

Ослабло крепление рулевой тяги к поворотному кулаку

Износились или расшатались сочленения рулевой колонки

Рулевое колесо шатается на валу

Низкое давление в шинах

Неисправны амортизаторы

Неисправности стартера и электрооборудования

Громкий скрежет при работе стартера

Расшатался двигатель стартера

Ослабло крепление двигателя стартера

Поврежден бендикс стартера или зубчатый венец маховика

Застревает (не полностью выдвигается) бендикс стартера

Сместился двигатель стартера

Стартер вращается медленно

Неисправен аккумулятор

Разряжен аккумулятор, возможно, из-за неисправности в системе зарядки

Плохой контакт провода на клемме аккумулятора или самого стартера

Плохое заземление между двигателем и кузовом, либо между аккумулятором и кузовом

Расшатался двигатель стартера

Ослабло крепление двигателя стартера

Поврежден двигатель стартера

При работе стартера пахнет горелым

Ослабло крепление двигателя стартера

Стартер слишком долго работает

Поврежден двигатель стартера

Частично заклинило двигатель

При наезде на неровности дороги мигают фары

Ослабли контакты проводов, идущих к фарам

Ослабло крепление лампочки

Плохое заземление

Потеки кислоты на аккумуляторе

Слишком большой зарядный ток

Аккумулятор переполнен

Ослабла затяжка крышек банок

Завышены показания датчиков уровня топлива и температуры

Вышел из строя стабилизатор напряжения

Показания индикатора температуры охлаждающей жидкости сначала завышены, а затем падают

Двигатель с самого начала был перегрет, что привело к потере охлаждающей жидкости

Вентилятор обогревателя неожиданно подал холодный воздух

Долго не гаснет сигнальная лампочка давления масла

Низкий уровень масла

Низкое давление масла вследствие износа коренных вкладышей, масляного насоса или предохранительного клапана. Возможно также, что установлен неподходящий масляный фильтр или залито не то масло

Вышел из строя датчик давления масла на двигателе

Лампочка давления масла мигает на поворотах

Низкий уровень масла в двигателе

У двигателя плавают обороты холостого хода

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.
Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.
Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.
Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.
Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.
У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом буде


Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz